В Театре на Таганке завершилась вторая сессия «Репетиций»

На экспериментальной площадке Театра на Таганке, завершилась вторая сессия проекта «Репетиции». Результат - два эскиза отобраны для дальнейшей работы над премьерами Малой сцены театра. Это – шекспировский «Кориолан», представленный режиссером Анной Потаповой, и «Петербург», по одноименному роману Андрея Белого – режиссер Вячеслав Тыщук.

Вторая лаборатория проекта шла достаточно напряженно. Возможно, потому что в этот раз показывали исключительно классику. А, как известно, к классике у каждого человека есть свое отношение и уже сформированное видение.

Открыл проект режиссер Олег Галицкий эскизом спектакля «Трилогия до минор диез». Он попытался объединить три повести «Гранатовый браслет» А. Куприна, «Асю» И. Тургенева и «Митину любовь» И. Бунина. Они в эскизе связаны общим настроением, интонацией главного героя, ритмом, пластикой спектакля, мелодией. Постановка о том, что судьба всегда дает человеку шанс, нужно лишь сделать шаг. Но он труден, и очень мало людей, способных сделать этот шаг.

Вторым эскизом был «Натан Мудрый» - по пьесе Готхольда Лессинга. Режиссер Вера Попова, оставив неизменными реплики персонажей, перенесла действие пьесы из Иерусалима XII века в наши дни. Актеры произносят классический текст, но интонации, жесты, мимика выдают в них наших современников.

Оба режиссера взяли слишком объемный материал для лаборатории и не смогли в короткий недельный срок четко простроить структуру постановок.

Но дальше работа пошла динамичнее: и зрителям, и экспертному совету было понятно, что два других эскиза - «Кориолан» Анны Потаповой и «Петербург» Вячеслава Тыщука - точно состоялись и явно стали заявками на премьеры.

«Кориолан» раньше очень редко ставили на сцене. Но сейчас он вошел в тренд. Это - трагедия Шекспира, основанная на античных жизнеописаниях полулегендарного римского вождя времён Республики Гнея Марция Кориолана. По словам Анны Потаповой, она попробовала напомнить об ответственности государства перед гражданином и гражданина перед государством.

«Петербург» Андрея Белого – роман, поэта-символиста, написанный ритмической прозой. Это – поток сознания, выросший из двухсотлетней мифологии Петербурга. Вячеслав Тыщук попытался передать ощущение и состояние бреда, сна и смещенной реальности больного сознания, причем так чтобы зритель все время находился в напряжении. И это ему удалось.

Итог двух лабораторий Театра на Таганке, проведенных в октябре – ноябре, дал хороший задел для дальнейшей работы. Уже в декабре после ремонта откроется Малая сцена премьерой спектакля, выросшего из проекта «Репетиции». 10, 11 и 31 декабря зрители увидят постановку Валерии Сурковой «Золотой Дракон» по пьесе немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига. Эта пьеса признана лучшим произведением немецкой драматургии 2010 года.

Во второй половине января премьеру «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович представит режиссер Семен Серзин. А дальше – «Кориолан» и «Петербург».

Третья лаборатория назначена на 17,18, 19 и 20 декабря 2015 года, где будут представлены эскизы: «Мать» (Б. Брехт) режиссер Андреас Мерц-Райков, «Гробница малыша Тутанхамона» (Э. Дюфо), режиссер Елизавета, «Флейта-позвоночник» (В. Маяковский) режиссер Павел Артемьев, «Русалка» (А. Пушкин) режиссер Михаил Егоров.

Square thumb repetitsii   kariolan151