Круглый стол "Сохранение культурного наследия и традиций русского народного искусства в просветительской деятельности И.С. Глазунова"
24 ноября в Галерее Ильи Глазунова прошел круглый стол “Сохранение культурного наследия и традиций русского народного искусства в просветительской деятельности И.С. Глазунова”.
На круглом столе были рассмотрены аспекты научной, просветительской и гуманитарной деятельности народного художника СССР И.С. Глазунова в контексте проблем и решений, связанных с необходимостью сохранения культурного наследия народов России, и мировых тенденций в этой области. По окончании работы круглого стола для гостей и участников прошла экскурсия по экспозиции галереи “Музей сословий России”.
Темы докладов и выступающие:
- “Экскурс в историю коллекционирования произведений народного искусства в России”. Е.М. Кукина, хранитель музейных предметов 1 категории.
- “Собрание народного искусства в Музее сословий России, созданном И.С. Глазуновым”. П.А. Шабанова, главный хранитель музейных предметов.
- “Деятельность И.С. Глазунова на посту директора Государственного музея декоративно-прикладного искусства народов СССР”. П. Ермолов, старший научный сотрудник ГБУК г. Москвы “ГМЗ “Царицыно”.
- “Сохранение памятников истории и культуры – как просветительская миссия И.С. Глазунова”. К.В. Леонова, хранитель музейных предметов 2 категории.
- “Проблема национального в русском искусстве ХХ века на примере творчества И.С. Глазунова”. М.А. Хосина, специалист по учету музейных предметов 1 категории.
- “Коллекция икон И.С. Глазунова и его роль в сохранении памятников иконописи”. Ж.Г. Белик, начальник Отдела экспертизы и искусствоведческих заключений ФГБУК “Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.
- “Китеж – русская мечта. Предания Заволжья и русское народное творчество в коллекции и в произведениях И.С. Глазунова”. Е.Г. Желнова, начальник экспозиционно-выставочного отдела
- “Сохранение традиций народного искусства: неорусский стиль в собрании Ильи Глазунова”. А.Я. Токаржевская, экскурсовод 1 категории.