Страницы русской истории

Цикл «Страницы русской истории» из 10 интерактивных занятий объединяет знакомство с историческими полотнами Ильи Сергеевича Глазунова и с коллекцией Музея сословий России. Дети пройдут путь развития российского государства от призвания князя Рюрика до последнего императора Николая II. Уникальное собрание Музея сословий России сделает историю России близкой и понятной, а исторические полотна Ильи Сергеевича Глазунова помогут раскрыть сложные темы и внесут эмоциональную составляющую, без которой детям трудно осваивать факты и запоминать исторические события. Каждое занятие цикла можно заказать отдельно.

1) Древняя Русь. У истоков.
Место проведения: Музей сословий России

Первое занятие из цикла – «Древняя Русь. У истоков» посвящено периоду становления русской государственности. В увлекательной интерактивной форме детям будет предложено найти ответы на вопросы: Когда начинается история земли русской? Откуда известно об этом? С помощью чего можно изучать историю?

С помощью экспозиции Музея сословий России участники пройдут по основным вехам Русской истории 9-11 веков. Дети изучат изобразительные источники, подержат в руках археологические древности, сопоставят незнакомые современному человеку предметы с отрывками летописи. В конце программы участники соберут головоломку и узнают, что же лежало в основе русской государственности.

2) Древняя Русь. От раздробленности к единению.
Место проведения: Галерея Ильи Глазунова

Второе занятие из цикла – «Древняя Русь. От раздробленности к единению» посвящено сложному историческому периоду XII-XIV вв, отмеченному княжескими междоусобицами, нашествием кочевников и установлением татаро-монгольского ига. С помощью живописных полотен дети проследят причинно-следственную связь исторических событий и узнают о знаменательном сражении 14 века – Куликовской битве. Поле Куликово, отраженное в цикле картин Ильи Сергеевича Глазунова, раскроется одновременно через живопись, летописные и литературные источники, археологические артефакты. Такой подход поможет детям сформировать целостную картину произошедшего.

3) Московская Русь. Смена царских династий.
Место проведения: Галерея Ильи Глазунова

Третье занятие цикла «Московская Русь. Смена царских династий». Оно посвящено времени царствования Ивана Грозного и последующему династическому кризису. Дети познакомятся с Иваном Грозным, Федором Иоанновичем, Борисом Годуновым, царевичем Дмитрием, чьи яркие образы раскрыл в своих полотнах Илья Сергеевич Глазунов. Узнают о событиях Смутного времени и его итогах.

Дополнительно участники разгадают значение таинственных средневековых надписей и изображений на предметах. А в конце занятия для закрепления знаний поиграют в историческую настольную игру, разработанную для этой программы.

4) Царский быт и уклад в XVII в.
Место проведения: Музей сословий России

Третье занятие цикла представляет собой увлекательный квест, посвященный царскому быту и укладу жизни XVII в.

Участникам квеста предстоит увидеть: как выглядели царские хоромы? Из чего ел-пил царь? Чем забавлялся? Во что одевался? В Музее сословий России дети смогут познакомиться с подлинными предметами 17 столетия и увидеть воссозданные интерьеры той эпохи.

Дети узнают о первых русских царях из династии Романовых – об их нравах, интересах, укладе жизни. Юных посетителей ожидает знакомство с царями Михаилом Федоровичем и Алексеем Михайловичем, царевной Софьей и юным Петром I.

Детям предстоит разгадать загадки старинных рукописных книг, узнать о технических новинках 17 столетия, подержать в руках научный прибор из прошлого и ответить на вопросы квеста.

5) Петр I и его реформы.
Место проведения: Музей сословий России

Пятое занятие цикла посвящается личности и деяниям первого русского императора Петра I. Строительство Санкт-Петербурга, реформы Петра I, развитие наук, военные победы – все эти темы ждут детей в форме увлекательного квеста. Какими науками и ремеслами интересовался Петр I? Что нужно знать, чтобы построить корабль? С чего начались реформы? Как выглядели первые балы? Какие сословия закрепились при Петре I? Как Петр I приучал русский народ к арабским цифрам?

Детей ждут подлинные предметы быта, дворянские костюмы, портреты и гравюры XVIII века. Участники программы откроют шкатулку с монетами и наградами 18 века, прочтут буквенную цифирь, отправятся на поиски рукописи изобретателя – ближайшего друга Петра I. Итогом квеста станет определение наиважнейшей задачи, которую ставил перед подданными царь Петр I.

6) Император Павел. Высокая цель и таинственная судьба.
Место проведения: Музей сословий России

На шестом занятии цикла участникам предстоит необычайное расследование. Против императора Павла I подготовлен заговор. Его организаторы – лица приближенные к императору. Кто они?

Дети пройдут путем императора Павла, раскроют заговор и определят значение этого государя в истории русского государства.

Детство, юношество, восхождение на престол и смерть императора ознаменовались необычайными событиями. В ходе программы дети встретятся с Екатериной II, Елизаветой Петровной, Петром III, Григорием Орловым и другими действующими лицами исторической драмы, главным героем которой стал Павел I. Участники программы узнают о реформах Павла I, познакомятся с его друзьями и недругами, и напоследок поразмышляют над тайной картины, собравшей воедино преданных императору людей и тех, кто повинен в его гибели.

7) Эпоха Александра I и Отечественная война 1812 г
Место проведения: Музей сословий России

Седьмое занятие цикла посвящено императору Александру I и Отечественной войне 1812 года. Время царствования этого императора называют Александровской эпохой – это начинающийся «золотой век» Российской империи. Участников ожидает погружение в эпоху и знакомство с выдающимися деяниями Александра I на государственном и военном поприщах. Дети разберутся в нюансах военного обмундирования и тонкостях французской моды, господствующей в Европе. Участникам предстоит познакомиться с прославленными генералами, чей путь прошел через все военные кампании Александра I и с героическим подвигом простого русского солдата. Дети узнают об основных событиях Отечественной войны 1812 г, освобождении Европы союзными армиями и о триумфальном входе Александра I в Париж. Выдающаяся личность Александра I раскроется не только на посту командующего союзными армиями, но и в делах международной политики через благородный замысел о создании Священного союза.

Значение личности государя Александра I не только для России, но и для всей Европы трудно переоценить. Александр Благословенный – так называли его современники. В ходе программы участникам предстоит раскрыть разные грани личности Александра I и осознать ее невероятный масштаб.

8) В поисках исторических ценностей.
Место проведения: Музей сословий России

На восьмом занятии участники программы познакомятся с императором Николаем I и его эпохой. Дети узнают, какова роль императора Николая I в русской истории и какими научными и техническими достижениями ознаменовалось его царствование. Особое внимание в этот период уделяется исторической науке, возрастает интерес к памятникам минувших столетий.

В ходе программы участникам предлагается поразмышлять: что по праву можно называть историческими памятниками? Какими они бывают?

По следам Императорского археологического общества участники отправятся на поиски исторических ценностей XIII-XIX веков. Дети увидят античные сосуды, русские иконы, а также многообразные предметы крестьянского быта. Перед участниками развернется панорама крестьянской жизни. Каждый предмет может рассказать не одну удивительную историю о своем назначении, о народных поверьях, об интересах самого многочисленного сословия России – крестьянского. В XIX столетии интерес к народной культуре в просвещенных кругах стал возрастать и приобретать научный характер. Участники программы пройдут увлекательный квест и узнают в чем заключается подлинная историческая ценность того или иного предмета.

9) Последние императоры России и их деяния.
Место проведения: Музей сословий России

На девятом занятии цикла дети познакомятся с последними тремя русскими государями - Александром II, Александром III и Николаем II. Участники программы составят представление о личности каждого из трех императоров, определивших развитие Российского государства более чем на полстолетия. На занятии дети узнают, что история – это цепь взаимосвязанных событий, на осмыслении которых строится будущее.

Первая часть программы в форме квеста познакомит детей с художественными образами русского национального костюма и ретроспективой этнографической выставки 1867 г. Эта выставка, широко представившая быт и костюм разных губерний России, способствовала развитию российской научной школы этнографии и антропологии.

Во второй части программы участники узнают, как воспитывались наследники престола, познакомятся с семейным укладом императоров, с достижениями и итогами их царствования. Детей ждет рассказ о важнейших событиях второй половины XIX-начала XX веков от Русско-турецкой войны до Первой Мировой. Среди них такие яркие, характеризующие эпоху, события, как создание патриотического движения «Союз русского народа» и празднование 300-летия дома Романовых.

10) Вечная Россия глазами И.С. Глазунова.
Место проведения: Галерея Ильи Глазунова

На заключительном занятии дети подведут итоги цикла «Страницы русской истории». Им предстоит охватить взглядом многовековой путь России от возникновения государства до революции 1917 года и посмотреть на него глазами великого художника Ильи Сергеевича Глазунова. Участники закрепят полученные знания с помощью квеста, в ходе которого они познакомятся с историческими свидетельствами, подлинными археологическими находками и копиями. Дети угадают эпоху, к которой они принадлежат и установят их связь с картиной Ильи Глазунова «Вечная Россия».

Square thumb web