В Москве состоялось открытие железнодорожного депо «Подмосковное»

Сегодня в Москве состоялось открытие нового, современного депо «Подмосковное» для обслуживания поездов.

В мероприятии приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, Министр культуры РФ Владимир Мединский, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Новое железнодорожное депо «Подмосковное» предназначено для технического обслуживания электропоездов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).

Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала). Объекты расположены недалеко от станции метро «Сокол».

До настоящего времени на станции Подмосковная сохранилось деревянное здание вокзала, а также комплекс деповских построек: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание (контора депо) и дом для персонала, обслуживающего башню. Все здания построены в стиле модерн и являются единым архитектурным ансамблем, последним уцелевшим на Московско-Виндавской линии. Все остальные старинные сооружения на её станциях были частично или полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны. Постройки станции Подмосковная являются объектами культурного наследия регионального значения.

Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты.

В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации и ремонте находится более 10 паровозов.

Также мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель столичного Департамента культуры Александр Кибовский осмотрели «Комплекс зданий Таможенного двора – Круговое депо» - старейшее в России паровозное депо.

«Комплекс зданий Таможенного двора – Круговое депо. 1850-1860 гг., арх. К.А. Тон, Р.А. Желязевич» является выявленным объектом культурного наследия. Согласно данным историко-культурных исследований, Круговое депо Октябрьской железной дороги было выстроено в 1851 году одновременно с комплексом сооружений станции “Москва” Петербургской (позднее Николаевской) железной дороги и Московского Таможенного двора. Николаевская дорога, начало строительства которой относится к 1840 году, стала второй по времени и первой по значению и протяженности железной дорогой Российской империи. Проектирование станционных сооружений и сооружений Таможенного двора велось К.А.Тоном (здание вокзала) и его учениками, вероятно, Р.А.Желязевичем.

Ремонтно-восстановительные и реставрационные работы проведены на средства РЖД и завершены в 2014 году.

Square thumb 78283 660 09bb442448f1918aec39ec27580e7da2
Square thumb 78264 660 3352c3634e7eeb6dc867aef46f1ecf41
Square thumb 78289 660 6a0e10f94f20757f9cb31bc26e30fb2b